Старый Нафаня
Самый слабый роман из всех славного французского писателя,экранизированный в 1983 г и украшенный роскошной Изабель Аджани,которой даже играть не надо,"хади туда,хади сюда",чистое совершенство.Но именно это произведение оставляет до неприличия много белых пятен:

1.Почему любящая дочь так страдает от неприсвоения ей папиной фамилии?Отец относится к ней с такой нежностью,на которую редко кто способен,что дает фамилия?Это либо неизвестный нам дефект французского менталитета (фамилия мамы немецкая),либо родители плохо объяснили,хотя,по произведению,вполне.С этого как бы и начинается история великого помешательства.

2.Первый острый приступ психопатии (14 лет)-покушение на убийство отца.Так и не объясняется,что произошло,скупые обещания отца "Я отвезу тебя в Париж" можно трактовать двояко.После проишествия папа становится малоподвижным инвалидом,которого обслуживает только мать,дочь к отцу не поднимается,не общается и называет его исключительно кретином.

3.Между этими событиями вдруг мама? решила поведать ребенку тайну ее происхождения,оказывается дочь-плод жестого насилия трех сволочей,которые глумились над ней по музыку трофейного механического пианино,оно становится главной уликой в этом странном детективе.Или,как мой вариант,рассказал как раз папа,а потом словил лопатой по башке.Этой темой дочь беспрестанно третирует маманю,превращаясь в опасную психопатку.

4.Дочь держит в напряге не только свою мать,уже скучно,она расширяет зону своего влияния,познав великую цель-Месть.И тут жертвой должна стать семья,владеющая тем самым пианино.Три сына,как в сказке должны попасться на приманку шамаханской царицы.Эна не останавливается и находит,как ей кажется,еще двух тех самых потенциальных папенек.Для всех используется один козырь-ее роскошная внешность и интуиция маньяка.Почему-то Эне удобней сразу отомстить первому попавшемуся,чем копать глубже.В чем прикол? Мне кажется,фантомас разбушевался от безнаказанности и только,не важно кого,лишь бы казнить.

Это основное,остальное вообще за гранью понимания.Вызывающее поведение (появление нагишом,флирт с братьями своего жениха,мнимая беременность,настойчивые расспросы про пианино) внешне спокойно переносит будущая свекровь,хотя категорически против брака.А,да, высказывает единственно волнующее рациональное:"Теперь сынок не будет тащить зарплату в дом."
Ее собственная мать с тревогой отпускает свое сокровище и не понимает ,что там затевается в тротиловом эквиваленте или абстрагировалась и будь что будет.Вообще странно,знает ведь не от экстрасенса,а из вполне официальных характеристик,что дочь неадекватна,но проверить ни подложное фото ,ни ее пассажи не решается.Зачем выпускать из избы сор двадцатилетней давности? Гори все огнем.

Папаша Девинь-это самый непресказуемый типаж,слюнтяй,размазня,педофил? и вдруг умный убийца всех обидчиков жены.Любящий отец ( не признающий официально дочь,после покушения оскорбляющий ее беспрестанно),средней паршивости муж(спустивший немедленную месть за жену на тормозах,но исполнивший ее через несколько лет,допускающий измены жены),расчетливый брат,в ожидании наследства не теряющий связи с сестрой,в общем полный набор оборотня.

Финал прискорбный,но вызывающий у меня облегчение в плане того,что Эна потеряла рассудок полностью и погрузилась в годы детства,свободные от груза прошлого. Флоримон,жених,ведомый волшебной флейтой сладострастия к красавице жене,обрел свою итальянскую сущность в вендетте и расправился с подозреваемыми,имена которых начертала наша Эночка,развратная лапуля.

Сам стиль повествования занудный,призванный оценить стадии щизофрении (оценка своих жестов и действий со стороны,использование секса для достижения своих целей,а не удовольствия для,постоянное фиксирование на одной мысли,странная развратность,не предполагающая ограничений и рамок)и драму остальных героев.

Всех жалко,но не дай Босх попасть под жернова такого очарования.